Как помочь дизелю зимой

Морозная погода для всех автомобилей является суровым испытанием, особенно в Сибири и северных регионах. В средней полосе России морозы за –20 °C тоже не редкость. Агрегатам и узлам автомобиля не просто выдержать такие условия эксплуатации.

В этой статье мы обсудим проблемы в системе питания дизельного двигателя, которые могут возникнуть с наступлением холодов, и предложим средства автохимии AGA для их профилактики.

1. Вода, скопившаяся в топливном баке, может замерзнуть

ПРИЧИНЫ. К сожалению, накопление воды в топливном баке – процесс неизбежный. Она может попасть туда с топливом сомнительного качества, но основная причина – конденсация влаги из воздуха, который находится в незаполненной части бака.

Конденсат образуется при перепадах температуры с переходом через ноль. Если в межсезонье заправляться часто и понемногу, его будет накапливаться еще больше. Вода тяжелее топлива, не смешивается с ним и оседает на дне. В течение нескольких лет на дне бака может собраться слой, достающий до сетки топливозаборника.

Если двигатель плохо запускается или работает с перебоями, особенно с наступлением холодов, возможная причина – скопившая на дне вода. Нужно действовать, пока она не замерзла.

Удалитель влаги из топливного бака AGA805F

ПОСЛЕДСТВИЯ. Если в баке скопилось хотя бы 100–200 мл воды, образовавшегося в мороз льда хватит, чтобы забить топливопровод. Двигатель не заведется, и машину придется буксировать в теплый гараж. Еще хуже, если ледяная пробка выведет из строя топливный насос.

РЕШЕНИЕ. Мы рекомендуем использовать перед зимним сезоном Удалитель влаги из топливного бака AGA805F. Препарат доступен по цене и обеспечивает бесперебойную работу двигателя, а при регулярном использовании предотвращает электрохимическую коррозию металлических элементов топливной системы, которые длительно контактируют с водой.

Подробнее о препарате AGA805F, особенностях его применения и принципе действия читайте в отдельной статье нашего блога: «Как удалить воду из бензобака, не сливая топливо».

2. Солярка может замерзнуть в топливном баке

Это произойдет, например, если температура окружающей среды понизилась, а в баке осталось летнее дизельное топливо, или когда зимнее топливо не соответствует температуре окружающей среды.

ПРИЧИНЫ. Любое дизельное топливо (ДТ) содержит парафины, которые при положительных температурах находятся в нем в жидком состоянии и никак не влияют на топливную систему. С понижением температуры они кристаллизуются, превращая солярку в желе.

Чтобы сдвинуть процесс кристаллизации парафинов в сторону более низких температур, в зимних марках ДТ используются депрессорные присадки. Одним из важнейших параметров зимней солярки является ПТФ (предельная температура фильтруемости), ниже которой горючее не прокачивается через фильтры топливной системы.

ПОСЛЕДСТВИЯ. В лучшем случае кристаллы парафина забивают топливный фильтр, и двигатель не заводится. В худшем – выходит из строя топливный насос.

РЕШЕНИЕ. Летнее дизельное топливо применяется при температурах выше 0 °C и депрессорные присадки не содержит. Чтобы избежать описанных выше проблем, такую присадку можно добавить самостоятельно.

Антигель для дизельного топлива AGA803F

Антигель для дизельного топлива AGA803F

Антигель для дизельного топлива AGA803F снижает предельную температуру фильтруемости, обеспечивая надежную работу дизеля даже на летнем дизтопливе при температуре до –24 °С (при соотношении антигеля и дизтоплива 1:100).

• Обеспечивает текучесть дизельного топлива при температуре до –47 °С (при соотношении антигеля и дизтоплива 1:100). Благодаря устойчивости к низким температурам полученное топливо можно будет перелить из одной емкости в другую.

• Эффективен осенью и зимой как профилактическое средство при каждой заправке любым дизельным топливом.

• Не меняет рабочих свойств дизтоплива и безопасен для узлов топливной системы.

• Применяется без ограничений по типам дизельных моторов и маркам автомобилей.

• Может быть использован в стационарных дизельных установках (дизель-генераторах) при условии соблюдения инструкции по заливке.

Применение антигеля AGA803F

1. Нагрейте содержимое упаковки минимум до + 10 °С, положив флакон на прогретый двигатель или отопитель салона.

2. Энергично встряхните упаковку.

3. Открутите крышку флакона и осторожно удалите защитную мембрану, потянув за кольцо.

4. Присоедините прилагаемую лейку.

5. Залейте состав в бак перед заправкой из расчета одна упаковка на 160 литров дизельного топлива.

Какова безопасная концентрация антигеля

Концентрацию антигеля в дизельном топливе можно повышать до 1:100. Дальнейшее повышение дозировки безопасно, но не эффективно, т. к. больше не приводит к снижению температуры фильтруемости и влечет за собой лишь перерасход средства.

Как работает антигель

Молекулы антигеля сорбируются на поверхности возникающих микрокристаллов парафинов, препятствуя их дальнейшему росту. Антигель не растворяет уже образовавшиеся крупные кристаллы. Поэтому депрессорные присадки заливают в топливо до его помутнения, т. е. до наступления холодов.

Чем опасны дедовские способы

Случается, что для предотвращения гелеобразования автолюбители используют бензин или тормозную жидкость. Но эти «присадки» сильно снижают смазывающую способность дизельного топлива, и сразу возникает риск выхода из строя топливного насоса и других дорогостоящих агрегатов топливной системы.

Когда пригодится антигель

1. Если синоптики обещают резкое похолодание, а в баке летнее дизтопливо. Используйте антигель и помните, что его нужно залить заранее, пока горючее не замерзло.

2. АЗС не всегда успевают своевременно перейти на зимнее топливо. Если есть сомнения, используйте антигель. Заливайте состав перед заправкой, чтобы он хорошо перемешался с горючим.

3. Перед дальней поездкой в другой регион нашей большой страны. В межсезонье может оказаться, что дома вы заправитесь летним или переходным топливом, а через сутки окажетесь там, где зима уже в полном разгаре. Недаром дальнобойщики всегда держат под рукой флакон антигеля.

Что еще нужно знать про антигель

1. Антигель замерзает на морозе, но это не влияет на его рабочие свойства после размораживания. Если состав замерз, перед применением нагрейте его минимум до +10 °C.

Размораживатель дизельного топлива AGA809F

2. Антигель не работает, когда топливо уже замерзло. Если топливо утратило нормальную текучесть, и вы не можете завести свой дизель, поможет Размораживатель дизельного топлива AGA809F.

Состав расплавляет кристаллы парафина уже застывшего топлива при введении его в смеси с топливом в корпус топливного фильтра.

Размораживатель дизельного топлива от AGA выпускается в двух объемах: AGA809F (335 мл) и AGA819F (750 мл).

Применение размораживателя AGA809F/AGA819F

1. Разберите топливные фильтры грубой и тонкой очистки (если они разборные) и извлеките фильтрующие элементы.

2. Удалите из корпусов фильтров застывшее дизтопливо.

3. Залейте в корпусы фильтров смесь размораживателя с дизельным топливом в соотношении 1:1, а затем – в топливный бак в соотношении 1:200.

4. Установите фильтрующие элементы обратно, подождите 15–20 минут и произведите пуск дизеля.

Следует помнить, что применение размораживателя требует времени и определенных навыков. Гораздо проще и удобнее действовать на опережение. Чтобы в дальнейшем дизельное топливо не замерзало, рекомендуется добавлять Антигель в бак при каждой заправке зимой.

3. Если двигатель не заводится на морозе

Даже исправный двигатель с работающим электрооборудованием может не завестись при экстремально низких температурах.

ПРИЧИНЫ: температура на улице ниже –20 °С, повышенная влажность воздуха, низкий заряд аккумулятора, низкое качество топлива в баке.

ПОСЛЕДСТВИЯ. Во время холодного пуска происходит интенсивный износ двигателя, и чем дольше длится запуск, тем выше интенсивность изнашивания. В системе смазки не сразу устанавливается необходимое давление масла. При низкой частоте вращения коленвала недостаток смазки в парах трения может вызывать режим «сухого» трения, когда в масляной пленке возникают локальные разрывы и сопряженные детали вступают в непосредственный контакт.

Быстрый запуск двигателя AGA808F

РЕШЕНИЕ. Аэрозоль Быстрый запуск двигателя AGA808F обеспечивает надежный пуск двигателей (как дизельных, так и бензиновых) при температурах до –40 °C.

Состав представляет собой горючую смесь, которая воспламеняется лучше и быстрее топлива. Ее нужно впрыснуть в магистраль воздухоподачи непосредственно перед пуском.

Применение Быстрого запуска двигателя AGA808F

1. Прогрейте баллон при комнатной температуре.

2. Отключите свечи накаливания, вынув предохранитель.

3. Встряхните и распылите состав в течение 8–10 секунд в воздухозаборник двигателя.

4. Попробуйте завести двигатель, не нажимая на педаль газа. Если это не удалось с двух попыток, то снимите воздушный фильтр и распылите состав во впускной тракт (не более 5 секунд).

5. Снова попробуйте произвести пуск. Если двигатель начнет работать неустойчиво, то, чтобы он не заглох, циклично (по 2–3 секунды) впрыскивайте состав во впускной тракт.

6. Средство пожароопасно! Его запрещено применять для дизелей с электрофакельным нагревом воздуха.

Важно! Соблюдайте инструкцию по применению и не превышайте рекомендованную дозировку. В дизельном двигателе, за счет большой степени сжатия, превышение дозировки быстро приводит к жесткой работе дизеля. А использование большого объема смеси на работающем двигателе со снятым воздушным фильтром опасно, т. к. может привести к обратному выхлопу.

Подробнее о препарате и принципе его действия читайте в специальной статье нашего блога: «Как запустить упрямый двигатель».

***

Подготовиться к наступлению морозов лучше заранее. Это легко сделать, не прибегая к услугам автомехаников, если держать под рукой надежные и проверенные средства автохимии AGA. Они позволят вам подготовить дизель к зимнему сезону, безопасно преодолеть период первых заморозков и быть готовым даже к экстремально низким температурам.

Узнайте больше о других препаратах AGA серии F для системы питания двигателя.

Читать дальше:

Посмотреть все публикации

Закрыть
Подбор очистителей