Герметики AGA для системы охлаждения: памятка по выбору и применению

Герметики AGA для системы охлаждения: памятка по выбору и применению

Система охлаждения двигателя (СО) современных автомобилей работает под давлением, поэтому потеря ее герметичности быстро приводит к течи охлаждающей жидкости, уменьшению эффективности охлаждения и перегреву двигателя. Основные признаки:

Герметики AGA для системы охлаждения позволяют без обращения в автосервис восстановить ее герметичность и сэкономить на дорогостоящем ремонте. Предлагаем вам поэтапный план по выбору и применению наших препаратов.

Протестируйте систему охлаждения на герметичность

  1. Заведите и прогрейте двигатель до рабочей температуры (с закрытой крышкой радиатора и с нормальным уровнем жидкости).
  2. На малых оборотах двигателя сожмите рукой верхний патрубок радиатора – должно ощущаться давление, как в шине велосипеда. Если давления нет, значит, надо продолжить поиски неисправности.
  3. Возможно, потребуется замена крышки радиатора или расширительного бачка (в зависимости от того, где установлен перепускной клапан).
  4. Если после этого давление не появилось, нужно установить причину течи, чтобы правильно подобрать препарат для ее устранения.

Определите место течи антифриза

Герметик радиатора AGA702R

ТЕЧЬ ЧЕРЕЗ СОЕДИНЕНИЯ И УПЛОТНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. Во время циркуляции в системе охлаждения двигателя и отопителя салона охлаждающая жидкость проходит большой путь через множество соединений и уплотнителей, которые в процессе эксплуатации постепенно теряют эластичность и перестают обеспечивать необходимую герметичность системы.

СКВОЗНАЯ КОРРОЗИЯ ИЛИ МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ РАДИАТОРА. Особые признаки: лужи и мокрые пятна под автомобилем.

ТЕЧЬ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ. Особые признаки: запах антифриза и мокрый пол в салоне автомобиля.

Во всех этих случаях можно использовать Герметик радиатора AGA702R, который за 2 минуты устраняет интенсивные утечки до 3 литров в час. Ремонтный состав находит мелкие утечки и надежно их ликвидирует, не забивая трубки радиатора и печки отопителя. Полимеризация происходит только в зоне утечки за счет испарения активных компонентов препарата.

  1. Заглушите и остудите двигатель до +50–60 °С, снимите крышку с радиатора. Если ее нет, снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Нагрейте состав (минимум до +10 °C) и встряхивайте в течение 1 минуты.
  3. Залейте состав в систему охлаждения через открытую горловину из расчета 1 флакон на 8–12 литров антифриза. Строго соблюдайте инструкцию, не допуская передозировки.
  4. Включите отопитель салона на режим максимального тепла.
  5. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры, поддерживая нормативный уровень охлаждающей жидкости.
  6. Для достижения эффекта герметизации установите обороты коленвала на уровне 50 % от максимальных (но не выше 3000 об/мин) и поддерживайте этот режим 5–7 минут. Течь должна прекратиться через 2 минуты.
  7. До остановки течи не следует плотно заворачивать крышку расширительного бачка, для того чтобы в системе не возникло повышенное давление, препятствующее процессу герметизации.
  8. Заглушите и остудите двигатель.
  9. Долейте охлаждающую жидкость до нормы и установите снятую крышку на место. Средство не влияет на служебные характеристики антифриза и может находиться в СО неограниченное время и предотвращать течи в дальнейшем.
  10. Давление в системе охлаждения должно восстановиться. Вы сразу это поймете, сжав верхний шланг.
Металлогерметик системы охлаждения AGA701R

ТРЕЩИНЫ В ГОЛОВКЕ И (ИЛИ) БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ в результате перегрева или «размораживания» двигателя относятся к сложным повреждениям СО. При этом автовладелец замечает, что уровень антифриза в расширительном бачке регулярно падает после каждой доливки, но не может точно установить, где происходит утечка.

Особые признаки: течь антифриза из холодного двигателя и белый густой дым при пуске, прекращающийся после прогрева двигателя.

В этом случае нужно использовать Металлогерметик системы охлаждения AGA701R. Его активные компоненты образуют эластичную перманентную пробку, удерживающуюся за счет шероховатости стенок трещины.

Пробка прочно фиксируется в отверстии, выдерживает перепады температур, высокое давление, не вымывается и не растворяется промывками.

  1. Перед использованием AGA701R необходимо ослабить давление в «больном» цилиндре, выкрутив свечу накаливания (дизель) или свечу зажигания (бензиновый двигатель). Это позволит металлогерметику гарантированно образовать надежную пробку в поврежденном месте.
  2. Проверьте компрессию на всех цилиндрах: отклонение между наибольшим и наименьшим значением (от 1 атм и выше) позволит вам выявить поврежденный цилиндр.
  3. Заглушите и остудите двигатель до температуры +50–60 °С.
  4. Снимите крышку с радиатора, энергично встряхните флакон и залейте состав в радиатор. При отсутствии крышки радиатора залейте состав в расширительный бачок из расчета 1 флакон на 8–12 литров антифриза.
  5. Доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы.
  6. Переведите регулятор отопителя в максимальное положение.
  7. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  8. Установите обороты коленвала на уровне 50 % от максимальных (но не выше 3000 об/мин) и поддерживайте этот режим 5–7 минут.
  9. Заглушите и остудите двигатель.
  10. Верните свечу на место.
  11. Долейте охлаждающую жидкость до нормы и эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме. Средство не влияет на служебные характеристики антифриза и может находиться в СО неограниченное время и предотвращать течи в дальнейшем.

Что еще полезно знать

Используйте этот план для самостоятельного ремонта системы охлаждения и делитесь полезной информацией с друзьями.

Читать дальше:

Посмотреть все публикации

Закрыть
Подбор очистителей